В настоящее время поиск товарных знаков по базе данных является обязательным условием для регистрации товарного знака. Существует специальный реестр товарных знаков, согласно которому и осуществляется проверка уникальности заявленного вами логотипа.
Итак, полный реестр всех товарных знаков, которые в настоящее время официально действуют на территории Российской Федерации, можно прочитать на официальном сайте Федеральной службы, занимающейся интеллектуальной собственностью, а также товарными знаками и патентами.
Важно отдельно упомянуть о том, что любой пользователь может ознакомиться с данной информацией, то есть доступ к ней абсолютно свободный. Но поисковой системы нет, поэтому сложно самостоятельно, не имея определенных навыков, проанализировать, есть ли в представленной базе данных аналоги вашему торговому знаку.
Провести проверку своего товарного логотипа по определенным критериям вы сможете, лишь внимательно изучив содержимое каждого государственного Свидетельства о праве интеллектуальной собственности, на что уйдет огромное количество свободного времени.
Итак, для выполнения полноценного поиска товарной марки на предмет сходства и тождественности должны быть использованы такие базы данных:
- база данных товарных знаков, которая зарегистрирована на территории нашей страны;
- база данных всех заявок, которые поданы на территории России на процедуру регистрации;
- база данных, предназначенная для международных товарных знаков, действие которой распространяется на территорию российской Федерации;
Список международных товарных знаков, которые функционируют на территории Российской Федерации, вы можете прочитать на официальном интернет сайте Всемирной организации интеллектуальной собственности, имеющей официальное название World International Property Organization.
Благодаря поисковой системе можно подобрать желаемое государство, и выполнить прямую проверку по международным логотипам, которые официально зарегистрированы на его территории. Благодаря подобному самостоятельному поиску моно получить первоначальное преставление о том, что за товары прошли регистрацию, какова сфера их непосредственного применения, а также кок эти товары обозначаются, и сделать соответствующие выводы. В настоящее время на территории России зарегистрировано уже более 350000 товарных знаков, в связи с чем, к сожалению, процент вероятности совпадения товарного знака с зарегистрированным ранее, тем более в другой стране, весьма высок.