Автор: Птицын А.С.
Молодые волнистые попугайчики достаточно легко обучаются говорить. Взрослые птицы, которые долгое время держались вне квартиры, с трудом привыкают к обществу людей и начинают паниковать при виде человека. Это затрудняет обучение.
Таким образом, самый подходящий возраст для обучения - от года до четырех лет. Лучше всего воспринимает человеческую речь птенец в два месяца. Попугай повторяет до конца жизни слова, которое он выучил в молодости.
Научить говорить можно лишь попугайчиков- мальчиков. Поэтому при покупке нужно обращать внимание на пол будущего питомца. С ранней молодости дрессируемый попугайчик не должен слышать, как общаются его сородичи. Попугай, которого собираются обучать, должен быть приучен к общению с людьми (не бояться их). Утро - самое удачное время для занятий.
Ту фразу, которую хотят, чтобы произносил попугайчик, нужно произносить по многу раз и постоянно. Желательно, чтобы фраза не изменялась. Голос должен быть эмоциональным и высоким – так птице легче распознать и воспроизвести человеческие звуки. В самом начале общения возле попугая не должно быть ничего отвлекающего: ни визжащих детей, ни работающего телевизора, ни других животных.
Попугайчику проще понимать голос одного человека, потому что он привыкает к нему. Поэтому первое время лучше обучать его в одиночестве. Позднее, можно расширить круг учителей. А также для попугайчиков проще имитировать высокий тембр, поэтому они быстрее учатся у детей и женщин. Мужчинам стоит говорить с птицей писклявым голосом. Самое трудное - первый шаг. Чтобы научить попугайчика первой простой фразе « Кеша - хороший» (Кеша - кличка), уходит в среднем три месяца. Этот срок может меняться от индивидуальных талантов питомца.
Попугайчики могут связывать обстоятельства и фразу. Для этого им просто нужно говорить ее в конкретной обстановке, чтобы он уловил связь. Повторять это нужно много раз и не менять первоначальные условия. Лучше произносить каждую фразу увеличивает шансы успех. Для обучения важно зеркальце. Первые слова обучаемая птица часто начинает не ее учителю, а другому попугайчику в зеркале, который молчит. Чтобы привлечь его внимание, попугайчик использует заученные фразы. Если попугайчик начал говорить, то нужно не останавливаться на достигнутом. Нужно повторять уже выученное и учить новое.